«Этого не может быть, потому что не может быть никогда?»{0}

Так уж устроено мышление человека, что парадоксаль­ные факты, относящееся к разряду сразу не объяснимых, человек попросту иг­нори­рует. Человек во­обще не воспринимает факты как действительные, если ин­форма­ция о них подается в объ­ёмах, превышающих 25% от известных, привычных. Поэтому, пытаться построить подачу информации только на сенсациях – затея безнадежная: её никто не сможет вос­принять именно в силу инер­ции мышления. Перегружать мозги сведениями, не укладывающимися в при­вычные рамки, значит – вызвать реакцию типа «этого не может быть, потому что не может быть никогда». Чело­века не заставишь искать альтерна­тиву там, где, по его мнению, её и не нужно искать, так как «и так все ясно». Поэтому, пока не воз­никнет ситуация, требующая поиска альтер­нативы, мышление ра­ботает по на­катанным схемам. Весь парадокс в том, что информация существует в принципе, но она настолько оше­ломляющая для стан­дартного мышле­ния, что просто не вписы­вается в соз­нание сходу, без подготовки. А подготовка – те самые базовые знания, которые благопо­лучно проигнорированы на пути к «высшим» знаниям. От­сюда – необходимость переори­ентирования сознания на способ­ность вос­принимать новое для каждого чело­века, для каждого мозга. Как мы уже выяснили, пра­вомерность существова­ния чего-то нового мо­жет быть «узаконена» лишь в случае, если это новое будет составлять не более четверти воспринимаемой информа­ции – это свойство мозга необхо­димо всегда учи­тывать, ко­гда вы намерены что-то по­знать. Толко­вые имиджмейкеры давно взяли себе это свойство на вооружение и при­меняют в рекламных кампаниях, когда нужно показать избира­телю, что кандидат – человек простой, но у него есть «изю­минка». Образ человека, слеплен­ный из одних только «изюминок», не воспринима­ется: «таких людей не бывает!».

Материал опубликован: 23.03.2016