Вспоминаем школьную программу{0}

Организм человека, как и любого другого живого существа, является саморегулирующейся системой, занимающейся постоянной работой по поддер­живанию своих функций. То есть – жизнеобеспечением организм занимается сам. Для этого у него есть всё необходимое: органы, железы, транспортные средства, даже управление есть. Если кто-то это не понимает, то он начинает делать глупости. Напри­мер, организм всегда «подсказывает»: что, когда и сколько должен человек съесть или выпить; когда нужно отдохнуть; когда нужно нагрузить мышцы, и так далее. Все эти аналитические работы проделывает наш мозг.

И не только головной, но и спинной. Потому что спинной мозг постоянно сигнализирует головному о положении дел в органах, расположенных ниже уровня шеи. Появились проблемы в спинном мозге – головной не узнает всей правды, и будет терпеливо ждать внятных сигналов. Если же поражаются участки головного мозга, то это проявляется уже наглядно. Например, при болезни Паркинсона. Используемые нами программы позволяют излечивать это заболевание. А врачи этого не умеют делать, так как не понимают механизм поражения с точки зрения здравого смысла, то есть – логики. Поэтому мы полагаем, что присуждение Нобелевской премии по медицине за 2000-й год было совершено по ошибке. А ведь мы уже демонстрировали за год до этого эффект исцеления. Правда, нас как обычно приняли за шаманов и не прониклись. Показательное исцеление продемонстрировать не разрешили.

Мы связываем это с проявлением попыток медиков сваливать всё непонятное на «божий промысел». Автор этих заметок, как на грех, относится к верующим врачам как к юродивым. Невзирая на конфессии. И обосновывает своё мнение тем, что разбирается во всяких религиозных бреднях несколько лучше, чем верующие. Хотя и признаёт, что в наше суматошное время человеку просто необходимо свалить на чьи-нибудь широкие плечи свои проблемы психологического плана. Чтобы мозги не свихнулись. Характерно, что человек, застрахованный собственным иммунитетом от возможности чем-либо заболеть, на иконы, тотемы и другие «божественные» изображения смотрит без всякого пиетета. Поговорку «На бога надейся, а сам не плошай» придумали люди умные, знающие, что на фантомы опираться неразумно. Поэтому, хоть и уверяют нас, что мы «сотворены по образу и подобию», думать хоть иногда не мешает.

Если ещё всё время помнить, что организм каждого человека – неповторимый, то как-то отпадает желание заставлять окружающих поступать точно так же, как хочется именно вам, особенно если поступки этих окружающих зависят от вашей воли. Но это касается – умных, чётко раз­личающих понятия «хочу» и «должен». А если человек не хочет, но должен?

Например, паренёк призывного возраста не рвётся идти служить в армию. Он здоров в том понимании, как оценили состояние его здоровья врачи призывной комиссии воен­комата. И начинается срочная служба, где всё подчинено жёсткому суточному распо­рядку. И плевать высоколобому начальству вместе с заумной медицинской службой, что всех военнослужащих рассматривать как клоны одного и того же человека – неразумно, мягко говоря. Вот поэтому лишь малая часть отслуживших в армии парней возвраща­ются домой здоровыми. А некоторые из этой малой части – и поздоровевшими. Но только потому, что армейский режим очень близко подходит к их индивидуальным пара­метрам жизнеобеспечения. Никому из военных врачей до сих пор и в голову не прихо­дило тестировать призывников на предмет определения оптимальных параметров их жизненного цикла. Тем более что в армию призывают в возрасте, когда организм муж­чины, скажем так, «дооформляется». И, к тому же, соревновательный инстинкт позво­ляет мобилизовать внутренние резервы юношей для противостояния тупоголовости взрослых.
Автор ничего не имеет против срочной службы, сам проходил в кирзовых сапогах три года и месяц день в день. Но воспоминания о совершенно различных восприятиях ар­мейских буден моими сослуживцами сохранились крепко. Система подгонки всех «под одну гребёнку» основана в армии на «подзуживании»: мол, видите, Иванов, насколько вы слабее Сидорова, а вы ведь – тоже мужчина. Парень надрывается, показывает ре­зультаты, за которые «не стыдно», старается быть «как все», и, наконец, начинает отве­чать требованиям Минобороны, согласованным с Минздравом.

Те, кому армейский режим «попал в масть», сетований автора не поймут никогда. Ведь им-то такой режим пошёл только на пользу. У остальных проблемы начинаются если не через полгода после демобилизации, то после 26 лет – точно. И заметьте, что именно в этом возрасте обычно диагностируется такое состоявшееся заболевание как синдром хронической усталость. Мы его называем «вялотекущий рак всего организма». И если читающие эти строки руководители государственной медицины найдут крамолу, то пусть ещё несколько раз всё перечитают. А потом уже решают, в кого именно кидать камни. Сомневающимся рекомендую несколько раз подойти к зеркалу.

Пример с солдатиками срочной службы выбран потому, что он наиболее наглядный. А в школе, что, по другому принципу воспитывают? А в детском саду? Вот оно и получа­ется, что все «благодетели» на словах желают стране процветания, а на самом деле – по максимуму выкашивают население, мягко говоря, на корню. Кстати сказать, все воз­можные помои в мой адрес со стороны высокопоставленных медиков даже не будут рас­сматриваться: то, что вы сейчас прочитали, в зашоренные мозги не попадает априори. Тут думать надо, а не в инструкции подглядывать. Хотя, если призадуматься, то автор всё-таки горячится: не может быть, чтобы человек с дипломом о высшем медицинском образовании обязательно был дураком! Видимо, здесь требуется другая характеристика такому человеку. Скорее всего, он и не дурак вовсе, а просто очень хитрый. И одновре­менно думающий, что его хитрованство никто не раскусит. Вот он и скрывает истинные причины от больного, а занимается лишь следствиями. Думающие люди просто не могли не сделать для себя определяющий вывод: любое заболевание есть – заболе­вание крови. Следовательно, человек, понимающий это, но скрывающий от окружаю­щих, не дурак вовсе, а скорее – сволочь, как ни прискорбно.

Парадокс в том, что индивидуальность каждого человека подчёркивается в школьных учебниках. Как потом люди становятся совершенно одинаковыми – уму недостижимо! Но это – якобы недостижимо.

Причина – в повальной безграмотности руководства именно в азбучных истинах.

Материал опубликован: 09.02.2016